Интерактивные методы и приемы обучения

МИКС ПЭА ШЭА (Mix Pair Share)

Обучающая структура, в которой участники работают в парах «по плечу» (shoulder partners), а взаимопроверку проводят в парах «по лицу» (face partners).

Посмотреть фрагмент урока по ссылке

ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ (Inside-Outside Circle) - «внутренний и внешний круг»

Обучающая структура, в которой ученики формируют внутренний и внешний круги и делятся своими мнениями с разными партнерами. 

Посмотреть фрагмент урока по ссылке

Использование документ-камеры

Главное преимущество документ-камеры – это возможность демонстрации мелких объектов большому количеству зрителей одновременно. Использование документ-камеры на уроке может принимать самые разнообразные формы.

Основные направления использования:

  • Презентация плоских и объёмных объектов для иллюстрирования объяснения на уроке.
  • Контроль учителя, взаимоконтроль учащихся, демонстрация итогов работы.
  • Демонстрация динамических процессов, изучаемых на уроке.
  • Фиксирование результатов деятельности и сохранение их для дальнейшего анализа или иного использования.

Посмотреть фрагмент урока по ссылке

Кластеры

Я часто использую кластера на уроках английского языка, потому что они позволяют систематизировать лексику по теме, служат опорой для составления монологического высказывания по теме. Универсальность кластера заключается в том, что с ним можно работать на школьной доске, на интерактивной доске, в презентации, в тетради; индивидуально, в парах, в группах.

Посмотреть фрагмент урока по ссылке

Приветствие ХАЙ ФАЙВ (сигнал тишины и привлечения внимания).

На столах лежат карточки «МЭНЭДЖ МЭТ», определите своё место. Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу. Дайте «пять».

Посмотреть фрагмент урока по ссылке

Речевая зарядка

Начало урока является одним из его важных этапов, во многом определяющим успех всего урока. Одна из главных задач учителя на этом этапе состоит в том, чтобы ввести учеников в атмосферу иноязычного общения по изучаемой теме. Для эффективного общения необходимым условием является атмосфера урока, а это, прежде всего, доброжелательный тон учителя, который настраивает учеников на рабочий контакт. Регулярное целенаправленное проведение речевой зарядки без особых усилий и больших затрат времени позволяет учащимся повторить и освоить в речи активную тематическую лексику, новые грамматические структуры и речевые обороты; развивать умения неподготовленного диалога, в том числе умение задавать разного типа вопросы и точно отвечать на них.

Посмотреть фрагмент урока по ссылке

Физминутки

Детям сложно во время занятий сидеть на одном месте. Поэтому, чтобы не отрываться от процесса изучения английского языка, можно проводить физкультминутки также на английском. На их основе проводится профилактика нарушений осанки и зрения, активизируются внимание, память, умственная работоспособность, снимается умственное и физическое напряжение. Кроме того, развивается речь, обогащается словарный запас , отрабатывается произношение, а самое главное, поддерживается интерес детей к изучению английского языка, особенно если физминутку проводит сам ребенок.

Посмотреть фрагмент урока по ссылке

Статья: Интерактивное оборудование в помощь педагогу

Прочитать статью по ссылке

Ссылки на интерактивные ресурсы

 

https://www.youtube.com/watch?v=Ok9sOnU7LtE – интересная методика проведения опроса с использованием мобильного приложения.

https://www.youtube.com/watch?v=zVqKw6kqQwQ Яндекс уроки. Начальная школа

https://www.youtube.com/watch?v=TXE3-PlpI1g Лекция Германа Грефа: «Экономика в цифровую эпоху: вызовы для компаний»

 

Образовательные веб-сервисы

 

1. Kahoot

С Kahoot учителя могут одновременно опросить всех учеников и сразу узнать их слабые и сильные места. Педагог создаёт опрос на сайте, ученики отвечают в классе с помощью смартфонов или компьютеров. Учитель вместе с учениками видит статистику ответов и может понять, какие у них есть проблемы (или нет!). С помощью Kahoot можно создавать не только опросы, но и проводить анкетирование.

https://www.youtube.com/watch?v=mFI9owMV3xo

https://kahoot.it/

2. Quizizz

Сервис построен по тому же принципу, что и Kahoot: учитель создаёт опрос, ученики отвечают на него со своих устройств. Но здесь ученики не могут увидеть ответы друг друга — они работают с приложением индивидуально, общую статистику видит только учитель. Поэтому, если вы по каким-то причинам хотите исключить соревновательный элемент, используйте этот сервис. Полученные данные можно выгружать в формате Excel.

https://quizizz.com/

3. Triventy

Главное отличие этого сервиса от предыдущих — здесь школьники могут создавать вопросы сами. В течение урока учитель предлагает каждому ученику (или группе учеников) придумать вопрос по изучаемой теме, а в конце урока весь класс отвечает на вопросы, которые они придумали сами. Школьники всегда могут взять подсказки: убрать два неправильных ответа или посмотреть, как ответило большинство одноклассников (если ученик затрудняется с ответом). Triventy доступен на русском языке, так что учителю не придётся долго разбираться, как он работает.

http://www.triventy.com/

4. Plickers

Если идея со смартфонами учеников вам не нравится, есть альтернативный сервис для опросов, в котором телефон будет только у учителя. Регистрируетесь в Plickers, придумываете опрос (можно с вариантами ответов или в формате «правда-ложь») и скачиваете себе на телефон приложение. На сайте нужно распечатать набор индивидуальных QR-кодов для учеников, которые будут использоваться для ответа.

https://www.youtube.com/watch?v=Lchxc__IJd4

https://get.plickers.com/Tahoma

5. LearningApps

С помощью LearningApps можно создавать упражнения для самопроверки учеников, а главный плюс — всё русифицировано. В арсенале сервиса не только классические опросы, но и много других полезных инструментов: заполнить текст с пропусками, решить кроссворд, выстроить хронологическую цепочку, найти место на карте, собрать пазл.

В LearningApps можно создать даже видеокурс! Для этого нужно добавить видео (например, с YouTube) и по ходу придумать несколько вопросов или других форм заданий. Ученик смотрит кусочек видео, затем оно ставится на паузу, и нужно сделать задание. Особенность сервиса: учитель не видит, как ученик выполнил задание, упражнения рассчитаны только на самопроверку.

https://learningapps.org/